Форум для всех, кто хочет научиться писать и реализовать себя в творчестве

Кнопки он/офф аватар

Последние темы


    Как молодому фантасту пробиться в издательства

    Поделиться
    avatar
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)

    НАГРАДЫ :

    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 23
    Откуда : Россия

    Как молодому фантасту пробиться в издательства

    Сообщение  Мерлин в Пт Май 27, 2011 2:49 pm

    "ПРОШУ РАССМОТРЕТЬ..."
    Материал подготовила Светлана ПРОКОПЧИК.
    Взято с http://sf.convex.ru/esli/rubr/publ/es0703kr.htm

    В большинстве писем, которые приходят в редакцию от начинающих фантастов, мы встречаем одни и те же вопросы: как молодому автору пробиться к издателям, с чего начинается общение автора и издателя? На открытом "круглом столе", проведенном в рамках конвента фантастики "Роскон", некоторые ответы были даны. В апрельском номере журнала мы пообещали читателям, что опубликуем фрагменты этой встречи, и сегодня выполняем свое обещание.

    Дмитрий Байкалов ("Если", ведущий): Насколько эффективно наши издатели работают с молодыми авторами, как это происходит?

    Василий Мельник ("ЭКСМО"): Мы с большим удовольствием работаем с молодежью. Тем более, что сейчас запускаем несколько новых серий, а их надо чем-то наполнять. Из самотека мы довольно часто выбираем хорошие вещи. Но издавать предпочитаем работы, так сказать, форматные, располагающиеся в традиционных рамках жанра - "чистая" НФ, "чистая" фэнтези и т.д. Современный читатель побаивается экспериментов.

    Обычно мы печатаем рукописи объемом от пятнадцати авторских листов до двадцати восьми. Напомню, что авторский лист - это сорок тысяч знаков с пробелами.

    Николай Науменко ("АСТ"): Работаем обычным порядком: читаем самотек, которого все больше и больше, из самотека что-то отбирается и переходит в постоянный режим, тогда начинается более плотная работа с автором. А успех... Писать нужно больше. Работать. Здесь рецептов новых не изобрели. Часто приходится слышать что-нибудь вроде: "Вы ведь Лукьяненко раскручивали, вот и меня бы так". И никто не вспоминает о том, что Сергей в течение трех-четырех лет в поте лица по две-три книги в год писал, как станок. Он раскручивал себя сам. У многих молодых авторов вполне понятное желание, написав одну книжку, сразу прыгнуть в высшую лигу и остаться там, почивать на лаврах... Но чудес не бывает. Работать, работать и работать.

    Д.Байкалов: Донецкое издательство "Сталкер" в 2002 году совместно с "АСТ" достаточно активно продвигало дебютантов на рынок.

    Глеб Гусаков ("Сталкер"): Действительно, наша покет-серия "Библиотека фантастики "Сталкер" ориентирована как раз на молодых, нераскрученных фантастов или на тех авторов, кого мы считаем незаслуженно забытыми. Мы прочитываем абсолютно весь самотек и считаем необходимым издавать именно молодых фантастов, которые пишут достаточно грамотно и нестандартно мыслят.

    Д.Байкалов: Издательство "Вече" приступило к изданию фантастики лишь год-полтора назад. Но уже в прошлом году они выпустили более 50 книг наших авторов, среди которых и "герои прошлых десятилетий", и дебютанты.

    Виталий Пищенко ("Вече"): На сегодняшний день "Вече" выпускает пять фантастических серий, еще две планируем запустить в течение года. Таким образом, наш спектр практически закрывает все, что может быть сегодня в российской фантастике, включая подростковую. Пренебрегаем пока чистыми боевиками, опасаемся и "философской" НФ, слишком заумной. Но все, что вполне прилично, стараемся издавать. Правда, за прошедший год из самотека мы не приняли ничего. Дебютанты были, но их приводили люди, вкусам которых мы доверяем. Иначе говоря, эти авторы до нас уже прошли "первичный отбор".

    Все рукописи мы рецензируем, но в течение трех-четырех месяцев - быстрее не получается. Существуют всего две причины, по которым мы отклоняем ту или иную рукопись. Первая - это когда автор не владеет языком. Часто возникает ощущение, что человек впервые пытается писать, а сел сразу за роман! И получается у него жалкая, беспомощная тягомотина. А вот вторая причина - это беда вообще всей нашей фантастики, просто у "молодежи" она наиболее явно проявляется. Я имею в виду отсутствие свежих идей. Авторы умеют создать мир, умеют придумать героя, но потом этот герой начинает заниматься чем угодно, кроме того, что должен делать по логике самого произведения.

    Коллективные сборники мы не издаем, только авторские книги. Объем от восемнадцати до двадцати пяти авторских листов. Но это совсем не обязательно роман, авторские сборники мы тоже выпускаем.

    Николай Ютанов ("Terra Fantastica"): "TF" с 1995 года является пекиджинговым издательством, которое готовит книжные проекты, но самостоятельно книг не выпускает. Мы работаем с тремя крупными издательствами - "ЭКСМО", "АСТ" и "Азбука". Но с нашими молодыми авторами работают только последние два. Соответственно, рукописи, которые к нам приходят, мы после предварительного прочтения и отсева перенаправляем с рекомендациями в эти издательства. Однако так же, как и в случае с "Вече", нам мало что удается выудить из самотека, хотя все рукописи добросовестно читаются и рецензируются внутренними рецензентами. В некоторых случаях предполагались доработки, но потом мы вынуждены были отказываться. Тем не менее мы готовим НФ-проект и заинтересованы в сотрудничестве с молодыми авторами, которые согласны творить в рамках единой разработки, посвященной космической фантастике.

    Дмитрий Янковский ("Олма-Пресс"): Недавно наше издательство рискнуло вновь попытать счастья на рынке фантастики. Фантастику оно издавало и раньше, но эксперимент оказался не слишком удачным. Сейчас мы запускаем две серии для русскоязычных авторов: одна ориентирована на НФ со всеми поджанрами, другая - на фэнтези. Последняя также предполагает широкий жанровый диапазон - это и традиционная героическая фэнтези, и историко-фэнтезийный роман, и так называемая "славянская фэнтези".

    Что касается фантастики, то формат этой серии родствен "Абсолютному оружию" издательства "ЭКСМО", но отбор рукописей будет не столь жестким, как в "ЭКСМО", мы готовы пойти на риск и издать роман, отклоняющийся от канонов жанра (формата). И все-таки мы не можем рисковать в самом начале пути, поэтому молодых авторов на стартовую площадку пока не выпустим. У нас имеется готовый пакет фантастов проверенных. Они и станут "первопроходцами", за которыми, надеюсь, потянутся и дебютанты. Тем более, что самотек мы уже начали рассматривать, отделяя зерна от плевел.

    Дмитрий Володихин ("Аванта+", "Мануфактура"): "Аванта" выпускает "Антологию мировой фантастики", но в данном случае издательство принимает предложения пока только от мастеров, авторов уже состоявшихся.

    "Мануфактура" - сравнительно молодое и небольшое издательство, выпускающее один-два сборника в год - это номерной альманах "Сакральная фантастика".

    Должен честно предупредить: в отличие от крупных издательств, у нас самые отвратительные гонорарные условия - никакого финансового поощрения, расплачиваемся авторскими экземплярами. Но зато мы можем позволить себе публиковать, что называется, неформатные тексты, то есть произведения, которые не укладываются в четкие жанровые рамки.

    Д.Байкалов: Традиционный путь в литературу лежит через рассказ и короткую повесть. У нас же начинающий автор нередко дебютирует романом. Что думают по этому поводу господа издатели?

    Н.Науменко: Короткая проза - это очень трудный жанр. Не всякий осилит. Романы писать куда проще. Вот молодежь (как и не молодежь) и пишет эпопеи-сериалы. Рассказчиков же, по большому счету, раз- два и обчелся. Не могу вспомнить яркого рассказчика-дебютанта за последние годы.

    В.Пищенко: Люди разучились работать в коротком жанре. Силенок не хватает, зато с избытком амбиций. Поэтому я пока воздержусь от столь рискованного шага, каковым является составление коллективного сборника. Возможно, время пройдет, и ситуация изменится, но сейчас, мне кажется, она очень тяжелая.

    Д.Володихин: Издательство "Мануфактура" принимает и рассказы, и повести. Мне кажется, что если рассказы еще есть где публиковать, то вот повесть - это действительно проблема. Мы стараемся по мере сил популяризировать именно среднюю форму.

    В.Мельник: "ЭКСМО" выпускает только авторские сборники. Как правило - уже известных писателей. В нашей практике не принято дебютировать сборником - эту честь надо заслужить. Правда, сейчас мы готовим несколько тематических сборников, но их содержание составят опять же рассказы "проверенных" фантастов.

    Что же касается начинающих авторов, пробующих себя в жанре рассказа, то для них хорошим трамплином могут стать журналы, у нас ведь их уже четыре. Как верно сказал Николай Науменко, главное - работать.)))

    Профессор Мерлин: от себя добавлю, что друзья мои - счастье не в том, чтобы издать в 15 лет свою книгу и потом всю жизнь стыдится тем, что ты хоть и в 15 лет опубликовал произведение, но оно зелёное, не вычитанное, некачественное. Счастье в том, чтобы издать произведение по-настоящему хорошее, зрелое, произведение, которое принесёт что-то новое, а не просто обыграет что-то старое. Вот за такую книгу или рассказ в журнале будет не стыдно на старости лет)
    Поверьте - читаешь свой рассказ в журнале через месяца 4 после публикации и хватаешься за голову "Как я мог такое написать". И не всегда читатель сделает поблажку на возраст.
    В тоже время и сидеть сложа руки тоже не стоит. Лет до 18 в издательства лучше работы свои не посылать, даже если это романы, потому как работы юных авторов издательства редко публикуют, зачем вам нервы по поводу отказов? Но лет с 16 можно попробовать свои силы в журналах, только учтите - за своё произведение лет через 15 может стать стыдно) Готовы ли вы к последующим мукам)) Да, тираж журналов мал, да и скидку на возраст самому себе сделать можно. И всё же стыд может появиться, ощущение лёгкой досады по крайней мере точно)

      Текущее время Вс Сен 24, 2017 9:12 pm